Ведущей темой педагогической деятельности был выбран проект с использованием блоков Дъенеша «Волшебная страна блоков». Образовательная область — познавательное развитие (развитие элементарных математических представлений, математическое и сенсорное развитие).
Вид проекта: познавательный.
Каждый дошкольник — маленький изобретатель и наблюдатель, который с радостью и удивлением открывает для себя мир. Он стремится к активной деятельности.
Ведущим видом детской деятельности является игра. Именно через игру ребенок знакомится с окружающим миром, его особенностями, познает себя и других, учится взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. В играх развиваются нравственные качества ребенка, проявляются активность и инициатива.
«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире» (В.А.Сухомлинский).
Активность и самостоятельность наиболее ярко проявляются в играх с
правилами. По словам А.Н Леонтьева, овладеть правилом — значит овладеть своим
поведением.
В играх воспитатель выступает как игровой партнёр, носитель игровой культуры,
которую передаёт детям в процессе совместной деятельности.
Цель проекта: развивать умение логически мыслить, рассуждать, аргументировать свой выбор, сравнивать предметы по свойствам с помощью игр с логическими блоками Дъенеша.
Методические задачи проекта:
— познакомить детей логическими блоками Дъенеша;
— формировать представления детей о свойствах блоков (форма, размер, цвет), их сходствах и различиях;
— развивать интерес, любознательность, инициативу и воображение детей в процессе игр с логическими блоками Дъенеша;
— формировать навыки мыслительных действий, умение анализировать, делать выводы;
— воспитывать уважение и дружелюбие по отношению к сверстникам (друг к другу);
— повысить воспитательную компетентность родителей в познавательном воспитании дошкольников.
Формы работы с детьми: беседы, игровая деятельность с блоками Дъенеша по инструкции воспитателя и по замыслу детей (придумывание новых игр вместе со взрослым), использование художественной литературы.
Ожидаемые результаты: получив представления о логических блоках Дъенеша, познакомившись с разнообразием игр с данными блоками, дети научатся мыслить логически, расширится их личный опыт, повысится интерес к познавательной деятельности. Использование логических блоков в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия не только математики, но и информатики: алгоритмы, кодирование информации, логические операции; строить высказывания с союзами «и», «или», частицей «не». Использование данных игр в детской деятельности способствует ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений.
Так же, одним из направлений педагогической работы является тема «Экологические проблемы на Земле. Вода — источник жизни». Образовательная область- познавательное развитие. Развитие экологических представлений.
Экологическое образование и воспитание — чрезвычайно актуальная проблема современности. Ведь небрежное и даже жестокое обращение к природе всегда начинается с недостатка экологического образования и воспитания. Необходимо научить детей любить и понимать природу, сформировать у них основы экологической культуры.
Вид проекта: познавательно — исследовательский.
Каждый дошкольник — маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя мир. Он стремится к активной деятельности.
Как поощрять детскую любознательность, утолять жажду познания маленьких «почемучек»? Это можно сделать в детском саду, создав комфортные условия для детского экспериментирования. Детское экспериментирование — это познание свойств и связей объектов разными способами действий, что способствует развитию мышления и других сторон личности ребенка.
Проблема моего проекта состоит в том, чтобы изучить, как экспериментальная деятельность воздействует на развитие познавательности ребенка, какие методы и формы работы являются более эффективными.
Цель проекта: развивать познавательную активность дошкольников путем формирования естественнонаучных представлений в процессе опытно -экспериментальной деятельности.
Методические задачи проекта:
— познакомить детей со свойствами воды;
— формировать представления детей о воде, ее значении для всего живого;
— развивать интерес к объектам природы и любознательность в процессе экспериментирования;
— формировать навыки мыслительных действий, умение анализировать, делать выводы;
— воспитывать бережное отношение к воде, любовь к природе;
— повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом воспитании дошкольников.
Формы работы с детьми: занятия, опытно — экспериментальная деятельность, беседы, использование художественной литературы, наблюдение.
Ожидаемые результаты: получив знания о воде и ее свойствах, дети будут лучше ориентироваться в окружающей среде; расширится их личный опыт; повысится интерес к познавательной деятельности.
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок- это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой — один из самых приятных способов обучения, поэтому я решила изучить проблему проекта через организацию экспериментальной деятельности с водой.