Дидактические игры

  1. Изготовление дидактической игры по сенсорному развитию для детей раннего и младшего возраста

Конструирование

Конструирование.

Одним из наиболее естественных для ребёнка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего- то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир. Сегодня предлагаем Вам вместе со своим ребенком окунутся в этот неповторимый мир детства.

Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитие психических процессов и умственных способностей ребенка. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки.

  1. Во — первых, развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка. Малыш на практике не только познает такие понятия как: вправо, влево, выше, ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.
  2. Конструирование также способствует развитию образного мышления: ведь ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится.
  3. Развивается речь ребенка, расширяется его словарный запас.
  4. Работая с конструктором, малыш развивает мелкую моторику, глазомер.
  5. К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца).
  6. А самое главное конструирование предоставляет большие возможности для фантазии, воображения и позволяет ребёнку чувствовать себя творцом.

Физкультминутка

Уважаемые родители!

У Вас появилась возможность и время для разностороннего общения с ребенком. Сегодня воспитатель младшей-средней группы предлагает Вашему вниманию « Подвижные физкультурную минутку». Физкультминутки  — это время для веселья, стихов и движения. Они  улучшают кровообращение, работу сердца, легких, способствуют восстановлению положительно-эмоционального состояния.

 1. Физкультминутка «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке, (Дети идут шагом,)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах,)

По камешкам, по камешкам…

В яму — бух!        (приседают на корточки)

2.Физкультминутка «Мы ногами топ-топ»

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели — встали, сели — встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

3.Физкультминутка «Веселые зайчата»

Ну-ка, дружно все присели, — (стоя по кругу, приседают на корточки)
Друг на друга поглядели. – (глядят друг на друга)
И похлопали в ладошки: — (хлопают в ладоши)
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке?  — (ставят руки на голову, словно ушки)
Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок –(прыгают на месте)
Поскакали все в лесок. – (скачут врассыпную)

4.Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

(наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел,

(руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

(повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(руки на поясе, подняться на носочки)

  1. Физкультминутка «Самолет»

Руки в стороны — в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолет.

Математика

Сегодня для воспитанников  младшей – средней группы подготовили   интересные   математические игры и упражнения для проведения их в кругу семьи. Указанные игры доступны для ребенка  и не требуют длительной подготовки, изготовления сложного дидактического материала.

  1. Математическая игра «Подбери колеса к вагончикам»

Предлагается подобрать соответствующие колеса — к синему вагончику красные колеса, а к красному – синие колеса. Затем необходимо посчитать колеса слева направо у каждого вагончика отдельно (вагоны и колеса можно вырезать из цветного картона за 5-10 минут).

  1. Математическая игра «Составь цветок»

Взрослый предлагает ребенку составить цветок из геометрических фигур. При этом объясняет, что серединка цветка – круг, а лепестки – треугольники или круги. Ребенку предоставляется на выбор собрать цветок с треугольными или круглыми лепестками. Таким образом, можно закрепить названия геометрических фигур в игре, предлагая ребенку показать нужную фигуру.

  1. Игра — упражнение «Назови похожий предмет»

Взрослый просит ребенка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например, «Найди, что похоже на квадрат» или «Найди все круглые предметы»…

  1. «Собери бусы»

Для последовательностей можно использовать конструктор «Лего», фигуры, вырезанные из бумаги.  Последовательность должна быть очень простой, а задание для ребенка должно состоять в том, чтобы выложить один-два кирпичика в ее продолжение, (ребенок должен продолжить логический ряд — дострой дорожку «правильными кирпичиками»).

Чтение дома для детей старше-подготовительной группы.

Предлагаем Вам, уважаемые родители, подборку юмористических рассказов классиков детской литературы Виктора Драгунского. Цикл «Денискины рассказы» и рассказы Николая Носова.

 

Рисование для детей 5-7 лет «Верба».

Программные задачи:

Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Закрепить и расширить знания детей о вербе.

Формировать умение детей рисовать ветки вербы в вазе, передавать форму, величину, расположение частей, соблюдая пропорции, используя всю площадь листа бумаги.

Развивать воображение детей, творчество. Воспитывать интерес к рисованию.

Материал: ветки вербы для рассматривания, кисточки для рисования, акварельные краски или гуашь, лист бумаги формата А4.

Игры по математике с геометрическими предметами для детей 5-7 лет.

1. «Преврати геометрические фигуры в предметы».

Программные задачи: игра способствует развитию воображения и творческого мышления.

На листе бумаги нарисовать разные геометрические фигуры. Ребенок дорисовывает к ним детали так, чтобы фигура стала похожа на какой-либо предмет. Можно играть всей семьей: тогда каждый на своем листе (карточке) придумывает, дорисовывает свои предметы, а в конце все говорят, что у них получилось.

Материал: лист бумаги, карандаши.

Аппликация из лоскутов

 

Опыты с водой для детей 5-7 лет в домашних условиях.

Цель: совершенствовать представления детей о свойствах воды.

Задачи:

Образовательные: дать понятие о значимости воды в жизни человека, и в природе; познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение воды для всего живого.

Развивающая: развивать любознательность, мышление и речь детей; развивать умение проводить несложные опыты с водой.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к воде; интерес к опытно – экспериментальной деятельности.

Опыт 1. «Есть ли у воды вкус?»

Возьмите стакан с водой, сделайте глоток и скажите, вода имеет вкус?

Вывод: у воды нет вкуса.

Опыт 2. «Может ли вода приобрести вкус?»

Для этого опыта необходимо два стакана с пресной кипяченой водой. Предложите ребенку поочередно отпить воду из каждого стакана. Какая она на вкус? Пресная (простая). Затем предложить ребенку размешать в воде немного сахара. После растворения сахара предложить попробовать воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус.

Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществом, которое мы положили в воду? Сахар растворился в воде, появился вкус.

Опыт 3. «Есть ли у воды запах?»

Налить в стакан воду и понюхать. Есть ли у воды запах?

Вывод: вода не имеет собственного запаха.

Затем капнуть в воду несколько капель ароматического масла и снова понюхать. Появился ли у воды запах и какой?

Вывод: у воды появился запах.

растворяясь в воде различные вещества, у воды появляется запах.

Опыт 4. «Поднимающаяся вода».

Материал для проведения эксперимента:

сосуд с водой, три ёмкости для проведения эксперимента, гуашевые краски, кисти, бинт марлевый.

Этапы экспериментальной деятельности.

1. Поставить три ёмкости в ряд и аккуратно налить в две крайние ёмкости обычную воду.

2. Подкрасить воду гуашевыми красками разного цвета.

(Подкрашенная вода поможет более наглядно определить результаты эксперимента).

3. Свернуть два кусочка бинта и аккуратно опустить один конец в ёмкость с цветной водой, а второй конец бинта в пустую ёмкость, стоящую между ёмкостями с водой.

4. Наблюдать, как подкрашенная вода впитывается в бинт и, поднимаясь по нему, набирается в пустую ёмкость.

Подкрашенной воды набирается всё больше и больше, и она начинает смешиваться.

Вывод.

Подкрашенная вода постепенно впитывается в волокна марлевого бинта, потому поднимается всё выше и выше.

В месте сгиба бинта под действием тяжести подкрашенная вода опускается в пустую ёмкость.

Опыт 5. «Удивительное яйцо».

Задачи:

1. Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.

2. Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.

3.Развиватьу детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.

4. Воспитывать самостоятельность, наблюдательность.

Оборудование: 2 яйца, соль, салфетки, два больших стакана с водой.

Яйцо может плавать в воде или оно потонет? Проведем опыт! На столе два стакана с водой.

В один стаканчик мы добавляем соль, а в другой нет. Аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой. А другое яйцо – в воду с соленой водой. Что произошло?

Вывод: в пресной воде яйцо тонет. А в соленой воде яйцо всплывает, потому что его поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли.

Опыт 6. «Тонет – не тонет».

Задачи:

— расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования;

— развивать интерес к экспериментированию; закрепить понятие о свойствах предметов; развивать логическое мышление;

— воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность (повторить правила игр с водой, поддерживать позитивное настроение).

Материалы: большая емкость с водой, разные предметы (легкие и тяжелые: деревянные, пластмассовые, металлические).

Поочередно опускать в емкость с водой разные предметы.

Вывод: легкие предметы плавают на поверхности воды, не тонут, а тяжелые – тонут.

Настольные игры своими руками

Конструирование из бумаги ракета

Пальчиковая гимнастика

Театр теней

Всемирный День Здоровья 

День космонавтики

Дид.игра часы и время

Игры на развитие фонематического слуха

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ИЗ ПОДРУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Конструирование из бумаги птицы

Поделки к Пасхе

Пасхальные поделки

Работа с различными материалами

Нетрадиционные техники рисования