Конструирование.
Одним из наиболее естественных для ребёнка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего- то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир. Сегодня предлагаем Вам вместе со своим ребенком окунутся в этот неповторимый мир детства.
Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитие психических процессов и умственных способностей ребенка. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки.
- Во — первых, развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка. Малыш на практике не только познает такие понятия как: вправо, влево, выше, ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.
- Конструирование также способствует развитию образного мышления: ведь ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится.
- Развивается речь ребенка, расширяется его словарный запас.
- Работая с конструктором, малыш развивает мелкую моторику, глазомер.
- К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца).
- А самое главное конструирование предоставляет большие возможности для фантазии, воображения и позволяет ребёнку чувствовать себя творцом.
Физкультминутка
Уважаемые родители!
У Вас появилась возможность и время для разностороннего общения с ребенком. Сегодня воспитатель младшей-средней группы предлагает Вашему вниманию « Подвижные физкультурную минутку». Физкультминутки — это время для веселья, стихов и движения. Они улучшают кровообращение, работу сердца, легких, способствуют восстановлению положительно-эмоционального состояния.
1. Физкультминутка «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке, (Дети идут шагом,)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах,)
По камешкам, по камешкам…
В яму — бух! (приседают на корточки)
2.Физкультминутка «Мы ногами топ-топ»
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели — встали, сели — встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
3.Физкультминутка «Веселые зайчата»
Ну-ка, дружно все присели, — (стоя по кругу, приседают на корточки)
Друг на друга поглядели. – (глядят друг на друга)
И похлопали в ладошки: — (хлопают в ладоши)
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке? — (ставят руки на голову, словно ушки)
Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок –(прыгают на месте)
Поскакали все в лесок. – (скачут врассыпную)
4.Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
(наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел,
(руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
(повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(руки на поясе, подняться на носочки)
- Физкультминутка «Самолет»
Руки в стороны — в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолет.
Математика
Сегодня для воспитанников младшей – средней группы подготовили интересные математические игры и упражнения для проведения их в кругу семьи. Указанные игры доступны для ребенка и не требуют длительной подготовки, изготовления сложного дидактического материала.
- Математическая игра «Подбери колеса к вагончикам»
Предлагается подобрать соответствующие колеса — к синему вагончику красные колеса, а к красному – синие колеса. Затем необходимо посчитать колеса слева направо у каждого вагончика отдельно (вагоны и колеса можно вырезать из цветного картона за 5-10 минут).
- Математическая игра «Составь цветок»
Взрослый предлагает ребенку составить цветок из геометрических фигур. При этом объясняет, что серединка цветка – круг, а лепестки – треугольники или круги. Ребенку предоставляется на выбор собрать цветок с треугольными или круглыми лепестками. Таким образом, можно закрепить названия геометрических фигур в игре, предлагая ребенку показать нужную фигуру.
- Игра — упражнение «Назови похожий предмет»
Взрослый просит ребенка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например, «Найди, что похоже на квадрат» или «Найди все круглые предметы»…
- «Собери бусы»
Для последовательностей можно использовать конструктор «Лего», фигуры, вырезанные из бумаги. Последовательность должна быть очень простой, а задание для ребенка должно состоять в том, чтобы выложить один-два кирпичика в ее продолжение, (ребенок должен продолжить логический ряд — дострой дорожку «правильными кирпичиками»).
Чтение дома для детей старше-подготовительной группы.
Предлагаем Вам, уважаемые родители, подборку юмористических рассказов классиков детской литературы Виктора Драгунского. Цикл «Денискины рассказы» и рассказы Николая Носова.
Рисование для детей 5-7 лет «Верба».
Программные задачи:
Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Закрепить и расширить знания детей о вербе.
Формировать умение детей рисовать ветки вербы в вазе, передавать форму, величину, расположение частей, соблюдая пропорции, используя всю площадь листа бумаги.
Развивать воображение детей, творчество. Воспитывать интерес к рисованию.
Материал: ветки вербы для рассматривания, кисточки для рисования, акварельные краски или гуашь, лист бумаги формата А4.
Игры по математике с геометрическими предметами для детей 5-7 лет.
1. «Преврати геометрические фигуры в предметы».
Программные задачи: игра способствует развитию воображения и творческого мышления.
На листе бумаги нарисовать разные геометрические фигуры. Ребенок дорисовывает к ним детали так, чтобы фигура стала похожа на какой-либо предмет. Можно играть всей семьей: тогда каждый на своем листе (карточке) придумывает, дорисовывает свои предметы, а в конце все говорят, что у них получилось.
Материал: лист бумаги, карандаши.
Аппликация из лоскутов
Опыты с водой для детей 5-7 лет в домашних условиях.
Цель: совершенствовать представления детей о свойствах воды.
Задачи:
Образовательные: дать понятие о значимости воды в жизни человека, и в природе; познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение воды для всего живого.
Развивающая: развивать любознательность, мышление и речь детей; развивать умение проводить несложные опыты с водой.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к воде; интерес к опытно – экспериментальной деятельности.
Опыт 1. «Есть ли у воды вкус?»
Возьмите стакан с водой, сделайте глоток и скажите, вода имеет вкус?
Вывод: у воды нет вкуса.
Опыт 2. «Может ли вода приобрести вкус?»
Для этого опыта необходимо два стакана с пресной кипяченой водой. Предложите ребенку поочередно отпить воду из каждого стакана. Какая она на вкус? Пресная (простая). Затем предложить ребенку размешать в воде немного сахара. После растворения сахара предложить попробовать воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус.
Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществом, которое мы положили в воду? Сахар растворился в воде, появился вкус.
Опыт 3. «Есть ли у воды запах?»
Налить в стакан воду и понюхать. Есть ли у воды запах?
Вывод: вода не имеет собственного запаха.
Затем капнуть в воду несколько капель ароматического масла и снова понюхать. Появился ли у воды запах и какой?
Вывод: у воды появился запах.
растворяясь в воде различные вещества, у воды появляется запах.
Опыт 4. «Поднимающаяся вода».
Материал для проведения эксперимента:
сосуд с водой, три ёмкости для проведения эксперимента, гуашевые краски, кисти, бинт марлевый.
Этапы экспериментальной деятельности.
1. Поставить три ёмкости в ряд и аккуратно налить в две крайние ёмкости обычную воду.
2. Подкрасить воду гуашевыми красками разного цвета.
(Подкрашенная вода поможет более наглядно определить результаты эксперимента).
3. Свернуть два кусочка бинта и аккуратно опустить один конец в ёмкость с цветной водой, а второй конец бинта в пустую ёмкость, стоящую между ёмкостями с водой.
4. Наблюдать, как подкрашенная вода впитывается в бинт и, поднимаясь по нему, набирается в пустую ёмкость.
Подкрашенной воды набирается всё больше и больше, и она начинает смешиваться.
Вывод.
Подкрашенная вода постепенно впитывается в волокна марлевого бинта, потому поднимается всё выше и выше.
В месте сгиба бинта под действием тяжести подкрашенная вода опускается в пустую ёмкость.
Опыт 5. «Удивительное яйцо».
Задачи:
1. Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.
2. Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.
3.Развиватьу детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.
4. Воспитывать самостоятельность, наблюдательность.
Оборудование: 2 яйца, соль, салфетки, два больших стакана с водой.
Яйцо может плавать в воде или оно потонет? Проведем опыт! На столе два стакана с водой.
В один стаканчик мы добавляем соль, а в другой нет. Аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой. А другое яйцо – в воду с соленой водой. Что произошло?
Вывод: в пресной воде яйцо тонет. А в соленой воде яйцо всплывает, потому что его поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли.
Опыт 6. «Тонет – не тонет».
Задачи:
— расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования;
— развивать интерес к экспериментированию; закрепить понятие о свойствах предметов; развивать логическое мышление;
— воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность (повторить правила игр с водой, поддерживать позитивное настроение).
Материалы: большая емкость с водой, разные предметы (легкие и тяжелые: деревянные, пластмассовые, металлические).
Поочередно опускать в емкость с водой разные предметы.
Вывод: легкие предметы плавают на поверхности воды, не тонут, а тяжелые – тонут.